Главная Новости

Шенгенская виза

Опубликовано: 07.10.2022

государство-член Европейский союз (ЕС), территория которого является единственным или основным пунктом назначения визита, несет ответственность за обработку заявления на получение визы, подробнее Шенгенская виза. Если основной пункт назначения не может быть идентифицирован, государство въезда на Шенгенскую территорию несет ответственность за рассмотрение заявления.

Выводы

  • Заявление на получение визы должно быть подано заявителем, аккредитованным коммерческим посредником или профессиональным, культурным, спортивным или образовательным учреждением или ассоциацией, действующим от имени своих членов.
  • Как правило, заявку необходимо подать в течение шести месяцев (девяти месяцев для моряков) и не позднее, чем за 15 дней до запланированного визита.
  • Единая виза (действительная на всей территории Шенгенской зоны) может быть выдана для многократного въезда со сроком действия не более пяти лет.

    Виза с ограниченным территориальным действием (действительна на территории конкретных государств-членов) выдается в исключительных случаях, когда заявитель не выполняет все условия въезда по гуманитарным причинам, в связи с государственными интересами или обязательствами, международными как а также в ситуациях, когда другие государства Шенгенского соглашения, с которыми проводились консультации, возражают против выдачи визы.

    Допустимость

    После проверки приемлемости заявки (т. е. того, что она подана в соответствии с правилами) компетентный орган:

  • создает запись в визовой информационной системе (VIS),в соответствии с положениями Регламента (ЕС) № 767/2008 < /а> ;
  • переходит к проверке заявки, чтобы определить, является ли заявитель:
  • соответствует условиям входа, изложенным в Санкт (ЕС) 2016/ 399 установление Шенгенского кодекса о границах (см. резюме ),
  • не представляет угрозы для нелегальной иммиграции или угрозы национальной безопасности, и является ли
  • намерен покинуть территорию Шенгенского соглашения до истечения срока действия визы.
  • В соответствии с регламентом о внесении поправок (ЕС) 2021/1134 будут усилены процедуры базового отбора заявителей, которые проводятся до принятия решения о выдаче визы. Изложены правила и процедуры поиска в базах данных ЕС, содержащих конфиденциальную и неконфиденциальную информацию о безопасности и миграции. После вступления в силу государства-члены должны будут собирать у заявителей биометрические идентификаторы,включая изображение лица и десять отпечатков пальцев (они будут храниться в ВИС). Заявитель также должен будет лично появляться при подаче первой заявки и по крайней мере каждые 59 месяцев после этого.

    Если запрос недопустим,полномочия:

  • возвращает форму заявки и сопроводительные документы и не обрабатывает заявку;
  • уничтожает загруженные биометрические данные; и
  • возмещает визовый сбор.
  • Транзитная виза в аэропорту

  • Граждане третьих стран, перечисленных в Санкт IV, должны иметь транзитные визы аэропорта при транзите через международные транзитные зоны аэропортов на территории Шенгенского соглашения. В случае массового притока нелегальных иммигрантов каждое государство-член может распространить это требование на граждан других третьих стран.
  • При подаче заявления на получение транзитной визы в аэропорту заявитель должен предоставить подтверждение места, откуда и куда он направляется, подтверждение целостности поездки и подтверждение дальнейшего путешествия до конечного пункта назначения.
  • Многократные визы

    Долгосрочные многократные визы могут выдаваться на один, два и более въездов. Визовый кодекс содержит положения о выдаче многократных виз с соответствующим более длительным сроком действия:

  • один год,если заявитель использовал три визы за последние два года;
  • два года,если заявитель в последние два года использовал многократную визу сроком на один год;
  • пять лет,если заявитель в течение последних трех лет использовал многократную визу сроком на два года.
  • Аэропортовые транзитные визы и действующие национальные визы не учитываются при принятии решения о выдаче многократных виз с длительным сроком действия.

    Визы, выдаваемые на внешних границах

  • В исключительных случаях заявление на получение визы для пребывания не более 15 дней или для пребывания не более транзитного времени может быть подано на внешней границе Шенгенского государства назначения.
  • Гражданину, не входящему в Санкт, для которого не была завершена проверка попаданий, сгенерированных автоматическими проверками по базам данных ЕС, в принципе не выдается виза на внешней границе. Тем не менее, в исключительных случаях такому лицу может быть выдана виза с ограниченным территориальным действием, действующая на территории выдавшего ее государства-члена.
  • Решения по заявлениям на получение визы

  • Орган проверяет соблюдение условий въезда, изложенных в Санкт кодексе о границах.
  • В визе отказывают, если заявитель:
  • предъявляет поддельный проездной документ;
  • предоставляет недостаточное подтверждение предполагаемого пребывания;
  • предоставляет недостаточно доказательств наличия ресурсов для покрытия расходов на пребывание или возвращение в страну происхождения или проживания;
  • подлежит регистрации в Шенгенской информационной системе, которая была установлена ​​Регламентом (ЕС) 2018/1860 (см. резюме ), приказ об отказе во въезде;
  • считается угрозой общественному порядку, внутренней безопасности, общественному здоровью или международным отношениям стран ЕС;
  • не имеет соответствующей туристической медицинской страховки.
  • Как правило, решение принимается в течение 15 дней, который в отдельных случаях может быть продлен до 45 дней, особенно в случае необходимости дальнейшего изучения заявления.
  • Решение заявителя об отказе и основания для отказа должны быть уведомлены с использованием стандартной формы, изложенной в Санкт VI.
  • Лица, которым отказано в визе, имеют право на апелляцию.
  • Сотрудничество при реадмиссии

  • Европейская комиссия оценивает сотрудничество с третьими странами на реадмиссии незаконных мигрантов. В нем учитываются такие вопросы, как пограничный контроль, предотвращение и контроль незаконного ввоза мигрантов, а также транзит нелегальных мигрантов.
  • Если заинтересованная третья страна не сотрудничает, Комиссия может представить Совету предложение принять решение о строгом временном применении определенных положений. Если, с другой стороны, сотрудничество с данной страной является удовлетворительным, некоторые положения могут применяться более свободно.
  • Уважение человеческого достоинства и основных прав

    Регламент о внесении изменений (ЕС) 2021/1134 также предусматривает, что консульские служащие и сотрудники центральных органов государств-членов выполняют свои служебные обязанности при полном уважении человеческого достоинства и основных прав, а также принципов, признанных в Хартия основных прав ЕС. Они не допускают дискриминации по признаку пола, расового или этнического происхождения, религии или убеждений, инвалидности, возраста или сексуальной ориентации.

    Поправки и отмена

  • Регламент о внесении поправок (ЕС) 2021/1134 также вносит поправки в Санкт ВИС, а именно в Санкт (ЕС) № 767/2008 (см. Резюме ), Шенгенского кодекса о границах, а также ст. 9-17 Конвенции о применении Шенгенского соглашения и Единых консульских инструкций.
  • Регламент был последовательно изменен постановлениями: (ЕС) № 977/ 2011,(ЕС) номер 154/2012,(ЕС) № 610/2013,(ЕС) 2016/399,(ЕС) 2019/1155 i (EU) 2021/1134.
  • С КОГО ПРИМЕНЯЕТСЯ РЕГЛАМЕНТ?

  • Регламент (ЕС) № 810/2009 применяется с 5 апреля 2010 г.
  • Обратите внимание, что изменения, внесенные Регламентом (ЕС) 2021/1134,скорее всего, будут применяться только с 2024 года
  • КОНТЕКСТ

    См. также:

    ОСНОВНОЙ ДОКУМЕНТ

    Регламент (ЕС) Европейского парламента и Совета № 810 /2009 от 13 июля 2009 г., устанавливающий Визовый кодекс Сообщества (Визовый кодекс) (OJ L 243, 15.9.2009, стр. 1–58).

    Последовательные поправки к Регламенту (ЕС) № 810/2009 были включены в исходный документ. Сводный текст предназначен только для справки.

    СВЯЗАННЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    Регламент (ЕС) Европейского парламента и Совета 2021/ 1134 от 7 июля 2021 г., вносящий поправки в Санкт Европейского парламента и Совета (ЕС) № 767/2008, (ЕС) № 810/2009, (ЕС) 2016/399, (ЕС) 2017/2226, ( ЕС) 2018/1240, (ЕС) 2018/1860, (ЕС) 2018/1861, (ЕС) 2019/817 и (ЕС) 2019/1896 и отменяющие Решения Совета 2004/512/ЕС и (ЕС) № 2008/633 / JHA в реформировании Визовой информационной системы (OJ L 248, 13.07.2021, стр. 11–87).

    Регламент (ЕС) Европейского парламента и Совета 2018/ 1860 от 28 ноября 2018 г. об использовании Шенгенской информационной системы для возвращения незаконно пребывающих граждан третьих стран (ОЖ L 312, 7.12.2018, л.д. 1-13).

    См. сводный текст.

    Регламент (ЕС) Европейского парламента и Совета 2018/ 1861 от 28 ноября 2018 г. о создании, функционировании и использовании Шенгенской информационной системы (ШИС) в области пограничного контроля, вносящий поправки в Санкт об имплементации Шенгенского соглашения и изменяющий и отменяющий Регламент (ЕС) № 1987/2006 (Законодательный вестник № (ОЖ L 312, 12.07.2018, стр. 14-55).

    См. сводный текст.

    Регламент (ЕС) Европейского парламента и Совета 2018/ 1806 от 14 ноября 2018 года, в котором перечислены третьи страны, граждане которых должны иметь визы при пересечении внешних границ, и страны, граждане которых освобождены от этого требования (ОЖ L 303, 28.11.2018, стр. 39-58).

    См. сводный текст.

    Регламент (ЕС) Европейского парламента и Совета 2018/ 1240 от 12 сентября 2018 г. о создании Европейской системы информации и разрешений на поездки (ETIAS) и внесении изменений в Санкт (ЕС) № 1077/2011, (ЕС) № 515/2014, (ЕС) 2016/399, (ЕС) 2016 /1624 и (EU) 2017/2226 (OJ L 236, 19.9.2018, стр. 1-71).

    См. сводный текст.

    Регламент (ЕС) Европейского парламента и Совета 2016/ 1953 от 26 октября 2016 г. о создании европейского проездного документа для возвращения незаконно пребывающих граждан третьих стран и отмене Рекомендации Совета от 30 ноября 1994 г. (ОЖ L 311, 17.11.2016, стр. 13-19). )).

    Регламент (ЕС) Европейского парламента и Совета 2016/ 399 от 9 марта 2016 года о Союзном кодексе о правилах, регулирующих перемещение лиц через границы (Шенгенский кодекс о границах) (ОЖ L 77, 23.03.2016, стр. 1-52).

    См. сводный текст.

    Регламент (ЕС) Европейского парламента и Совета № 767/2008 от 9 июля 2008 г. о Визовой информационной системе (ВИС) и обмене данными между государствами-членами по краткосрочным визам (Регламент ВИС) (ОЖ L 218, 13.08.2008, стр. 60- 81) ).

    См. сводный текст.

    Регламент (ЕС) № 1987/2006 20 декабря 2006 г. о создании, эксплуатации и использовании Шенгенской информационной системы второго поколения (ШИС II) (ОЖ L 381, 28.12.2006 г., стр. 4-23).

    См. сводный текст.

    Последнее обновление: 11.11.2021

    avatar
    Altynay Batyaeva, Чернигов
    pain-ab@spain-about.ru
    Батяева Алтынай Яковлевна
    Опубликовано: 07.10.2022 | Исправлено: 07.10.2022



    Mayra Bahmarina
    16.11.2022 в 18:32
    Заявка на получение шенгенской визы подается в консульство той страны, в которую вы хотите отправиться или где планируете провести больше всего времени.

    Все комментарии
    rss