Тарантелла, Неаполь, Барокко Музыка | Двутгодник | два раза в неделю

  1. Антонио Флорио
  2. Пино де Витторио

Услышь Неаполь и ...
ДАРИУС ЧАЙЯ: Самый простой вопрос: почему музыка в стиле барокко, особенно из неаполитанского круга?
АНТОНИО ФЛОРИО : Потому что я с юга. Я родился в Бари.
Значит, ты коренной апулиан, как Пино де Витторио. Прошу интереса к музыке барокко не без причины. Когда во время прошлогоднего фестиваля Misteria Paschalia Я говорил об этом с Сарой Мингардо она упомянула, что в Венецианской консерватории она встречалась главным образом с оперным репертуаром девятнадцатого века. Барокко было в отступлении.
Интерес к музыке барокко был связан со мной с большим осознанием репертуара в целом, хотя о музыке барокко - как с исполнительной, так и с музыкальной точки зрения - в восьмидесятых мало что было известно. Было мало конференций по теме 17-го века, было мало исследований по этому вопросу, никто не слушал неаполитанское барокко 17-го века. То же относится и к восемнадцатому веку.

Антонио Флорио , фото: Анджей Рубич Антонио Флорио , фото: Анджей Рубич

Было общее мнение, что он был Перголези и несколько других. Вот и все И все же это чрезвычайно обширный репертуар. Следует помнить, что Неаполь, рядом с Парижем и Лондоном, принадлежал к самым густонаселенным городам Европы. В Неаполе насчитывалось 500 церквей, десятки монастырей, самые известные консерватории в мире (более того, сам термин «консерватория» в дидактическом смысле происходит именно от Неаполя). Кроме того, в Неаполе было нечто особенно интересное: цепь мастеров, которая начинается в начале Seicent и заканчивается в конце Settecent. Несломанная цепь. Благодаря этому школа развивалась фантастически. Просто подумайте, что в восемнадцатом веке Неаполь экспортировал композиторов, дирижёров, певцов, кастратов и музыкантов.

Антонио Флорио

Он изучал композицию и игру на фортепиано и виолончели в консерватории Бари. Его мастером был Нино Рота, с которым он сотрудничал до своей смерти в 1979 году. В 1987 году он основал группу La Cappella della Pietà de 'Turchini, специализирующуюся на исполнении старинной музыки. Он читает лекции в музыкальной консерватории в Неаполе, а также является основателем Il Centro di Musica Antica Pietà de 'Turchini. В 2008 году получил звание испанского музыкального критика "Луис Грасия Иберни".

Триста четыреста лет назад звучала в основном современная музыка, сегодня она другая. В нашем сознании музыка прошлого была очень сильной. Как так получилось, что музыку барокко для нас так долго практически не существовало? В чем причина этой забывчивости?
Современный человек осознает произведение искусства в целом , что также означает поворот к прошлому. В музее всегда можно увидеть нарисованную картину прошлого. Но это было уже невозможно в случае музыкального произведения, потому что было невозможно слушать его. Когда мы получили это осознание, мы вернулись в прошлое, чтобы искать эту музыку. Мы также получили средства, чтобы послушать это более уместно. Более подходящим, то есть тем, который не фильтровал музыку в стиле барокко через веру, бельканто или романтизм, как это было раньше. Сегодня многие интересуются, хотя и не средствами массовой информации - и уж точно не Италией. Здесь совершенно старая музыка игнорируется, есть еще культ оперы, Бель Канта. Жестокость, с которой была сосредоточена опера, каким-то образом задерживала восприятие публикой других музыкальных форм. Итальянские оперные театры до сих пор не хотят включать в программу старую музыку. Можно сказать, что родиться в Италии - это счастье с точки зрения окрестностей, городов, библиотек, а также несчастье.

Вместе с музыковедом Динко Фабрисом вы открываете почти совершенно неизвестную музыку неаполитанской барочной музыки: Карезана, Провензале, Сальваторе ... В профессиональной литературе действует термин «неаполитанская школа». Есть ли что-то особенное в этой музыке?
Неаполитанский Сеттеченто, который был расцветом оперной буффы , оперных серий , великих концертов и т. Д., Не существовал бы без великих музыкантов 17-го века, которые в каком-то смысле являются корнями этой великой школы. И с чисто музыкальной точки зрения они являются создателями шедевров. Я всегда говорю, что до рождения великой музыкальной школы восемнадцатого века, которую мы все знаем, были и другие великие музыканты. Это прежде всего две чрезвычайно важные фигуры семнадцатого века: Франческо Провенцале и Кристофаро Карезана. Что мы им должны? Они были выдающимися в области контрапункта, но в то же время они очень внимательно слушали настроение города, то, что играли. Благодаря этим композиторам мы можем узнать научную музыку ( musica dotta ), а также народные традиции. В течение этого периода граница между одним и другим становится размытой. Я буду использовать пример. «Le cantate di Natale» Cristofaro Caresany - это кантаты, в которых традиционная музыка была полностью поглощена и преобразована в «выученную» моду, что привело к созданию прекрасных сцен народного театра, написанных музыкантами, которые мастерски осваивали мастерскую.

Я предполагаю, что в кавернозных архивах неаполитанских консерваторий, в пыльных городских подвалах, есть еще много великих работ, которые можно обнаружить.
Не только в Неаполе, не только в зимних садах, но и во многих других библиотеках, например, в Джироламини. Другие разбросаны по всему миру.

Вот чего ждать. И какую из записей, опубликованных в превосходном сериале "Tesori di Napoli", вы бы назвали своим самым большим достижением?
Хм ... я думаю, что это диск с песнями Кристофаро Карезаны. Но вскоре выйдет еще один альбом с его музыкой. И может быть, это будет даже лучше, чем предыдущий.
Тарантелла тишины
ДАРИУС ЧАЙЯ беседует с ПИНО ДЕ ВИТТОРИО

Пино де Витторио, фото: Анджей Рубич   ДАРИУС ЧАЙЯ: Вы певец с двумя лицами: фолк и классика Пино де Витторио, фото: Анджей Рубич ДАРИУС ЧАЙЯ: Вы певец с двумя лицами: фолк и классика.
ПИНО ДЕ ВИТТОРИО : Действительно, во всей своей деятельности я имел дело с этими двумя аспектами музыки. Мои поиски были сосредоточены на народной музыке юга Италии, Апулии, но в то же время меня также интересовала музыка высокого класса ( musica colta ). Я хотел, чтобы народная и классическая музыка сосуществовали в моей практике. Мы знаем, что очень часто классические музыканты опирались на традиции, на то, что происходило на улице - даже в Неаполе. Традиционная музыка была, по крайней мере, образцом неаполитанской оперной бизоны : в ней использовался неаполитанский диалект, и мы также сталкиваемся с героями народа. Поэтому традиционная музыка очень близка современной сочиненной музыке. Это уже очевидно на виллах 16-го века. Вилланелла была написана придворными музыкантами, но они занимались народными темами, появляясь в тарантеллах и народных танцах.

Пино де Витторио

Актер и певец, изначально связанный с музыкальным и театральным образованием Pupi e Fresedde, популяризировал традиции южной Италии, которые он основал вместе с Анджело Савелли в 1976 году. Позже его наставником был великий режиссер Роберто Де Симоне, он также играл с Луиджи и Федерико Риччи. В настоящее время он является членом Cappella della Pietà de 'Turchini, с которым он исполняет произведения эпох эпохи Возрождения и Барокко.

В 2006 году вы записали альбом "Tarantella del Rimorso" с музыкой юга Италии. Это музыкальное возвращение в прошлое, как будто дань его собственной традиции. В конце концов, вы коренной Апулий.
«Tarantelle del rimorso» - это сборник песен и танцев, в основном из Апулии, где я родился, а также из других близлежащих регионов: из Гаргано, Саленто и центральной Апулии. Он был создан в результате моих поисков в апулийских деревнях, и прямым источником были записи, записывающие пение престарелых жителей местных деревень. Это, конечно, только фрагменты, которые я затем обработал, выявил; следы исчезающей устной традиции. Я начал собирать материал в семидесятых, я использовал его по-разному - во время концертов, во время спектаклей, а также спектаклей танцевального театра. Некоторые из песен также включали компакт-диск с кантатой в стиле барокко, которую я записал вместе с Антонио Флорио - «О, черт, о-аморе» - который начинается с «Тарантелла-дель-Гаргано», но играет на инструментах в стиле барокко. Альбом "Tarantelle del rimorso" представляет собой сборник лучших, наиболее значимых фрагментов, которые я собрал в то время. Мы сделали их с небольшой группой: battente chitarra , colascione , виолончель и ударные. И голос.

Это абсолютно выдающийся альбом, намного перевешивающий большую часть продукции с музыкой тарантелла, записанной в течение некоторого времени.
Я рад, что Господь говорит. Я работал над этой музыкой много лет. Суть его в отсутствии шума. Человек, который работал со мной над этими записями, назвал это «тарантеллами молчания». Я пытался донести их до самой сути, потому что это была музыка - исполняемая немногими, но несущая эмоции. И трех инструментов достаточно.

На юге Италии в течение некоторого времени наблюдается четкое возвращение к корням. В Апулии было даже движение - культурное и политическое - под названием неотарантизм ...
Действительно, традиционная музыка была заново открыта. В течение многих лет она полностью отсутствовала. В настоящее время проходят фестивали тарантелли: в Мельпиньяно, Руффано, Галатине ... После многих лет молчания стало громко рассказывать о тарантелле, о тарантизме. Есть много групп, многие молодые люди хотят играть на барабанах, они ходят на большие народные вечеринки в Апулии, потому что они хотят слушать традиционную тарантеллу. Мы стараемся, насколько это возможно, передать эту традицию и защитить ее от смерти. Правильно: тарантизм давно закончился. Но дух, идентичность этого явления все еще жива.
толпа. Анна Дудзиньска-Факка



Похожие

Слушание может быть искусством Музыка | Двутгодник | два раза в неделю
Прослушивание аудиокниги, посещение концерта с закрытыми глазами, посещение аудиовизуальной инсталляции в галерее - что бы вы сравнили с опытом «Кино звука»? Этот термин можно трактовать буквально по следу «кино для слепых». Вы когда-нибудь пытались закрыть глаза во время показа, чтобы увидеть, сколько вы можете сказать по звуку в истории, которая была разработана как визуальная? Я играл в детстве много раз. Но самый естественный и личный контекст
Самые интересные торговые центры и галереи в Европе
Торговые центры или галереи, вероятно, связаны с какими-то обычными покупками, некоторые из нас находятся в таких местах даже каждый день. Прохождение длинных коридоров, совершение необходимых покупок, просмотр последних коллекций и т. Д. Есть места, где словосочетание «торговый центр» или даже «универмаг» можно ассоциировать не только с обычными покупками, не только с дорогими и эксклюзивными брендами и магазинами. Есть города, в которых «торговый центр» означает «произведение искусства»,
Как в Германию - Ротенбург-на-Таубере
Просто скажите «Ротенбург об дер Таубер», и кажется, что всем хорошо известна его известность как архитектурной жемчужины на «Романтической дороге» Германии или как дома «Матери всех рождественских магазинов» - интерактивной Рождественской деревни Кете Вольфахрт. , Дважды подряд Ротенбург-на-Таубере входил в пятерку лучших туристических направлений в Германии по результатам официального голосования Национального совета по туризму Германии. Иностранные туристы и гости из Германии знают, а также
Мексика - индивидуальная поездка - Кирибати Клаб
Наша индивидуальная поездка в Мексику - поездка для настоящих путешественников. Вы начнете с гигантской столицы Мехико, чтобы узнать о прелести небольших городов и поселков. Во время этой поездки вы познакомитесь с майя, ацтеками, сапотеками и другими доколумбовыми жителями Центральной Америки, посетите цоцилийцев и узнаете их обычаи, проведете ночь в джунглях и искупаетесь в окаменелом водопаде. В конце
ДАРИУС ЧАЙЯ: Самый простой вопрос: почему музыка в стиле барокко, особенно из неаполитанского круга?
Как так получилось, что музыку барокко для нас так долго практически не существовало?
В чем причина этой забывчивости?
Есть ли что-то особенное в этой музыке?
Что мы им должны?
И какую из записей, опубликованных в превосходном сериале "Tesori di Napoli", вы бы назвали своим самым большим достижением?
Вы когда-нибудь пытались закрыть глаза во время показа, чтобы увидеть, сколько вы можете сказать по звуку в истории, которая была разработана как визуальная?