Новое воплощение Боруты

Мода на натуральную косметику растет, и все больше польских компаний хотят этим воспользоваться. Лаборатория Naturella будет бороться не только за польский рынок

Компания Boruta-Zachem является производителем пигментов и красителей, известных на протяжении десятилетий. Однако в последнее время в помещениях компании в Быдгоще был создан совершенно другой ассортимент: экологические чистящие средства и натуральная косметика. Boruta производит их по требованию Naturella Laboratorium, которая принадлежит фонду венчурного капитала Athos, указанному на NewConnect. - Мы запустили первую партию продуктов на основе биосурфактина в феврале. На данный момент мы используем только 30-40 процентов. производственные мощности, - говорит Ева Войциковска, президент лаборатории Naturella.

производственные мощности, - говорит Ева Войциковска, президент лаборатории Naturella

Увидеть больше

НОВЫЕ ВЫЗОВЫ:

На протяжении более 20 лет Ева Войциковска была связана с Global Cosmed Group, крупнейшим польским производителем косметики. Год назад она ушла из управления компанией и перешла в совершенно другую компанию - Naturella Laboratorium. [Рис. ARC]

На данный момент, пилот

Биосурфактин представляет собой вещество из группы поверхностно-активных веществ, обычно называемых моющими средствами. Они снижают поверхностное натяжение жидкостей, благодаря чему облегчают очистку. Биосурфактин получают во время ферментации рапса.

В настоящее время почти 50 продуктов на основе этого вещества поступают с ремней на фабрике в Быдгоще (общий объем производства составляет 3-4 тысячи тонн). В конечном итоге, в конце года завод должен произвести около 150 изделий, среди которых - помимо мыла, шампуней и гелей - появятся косметические средства для ухода за кожей, например, кремы и бальзамы. Производственные линии и инфраструктура на заводе «Борута-Зачем» были модернизированы в соответствии с требованиями стандартов GMP (Надлежащая производственная практика). Стоимость инвестиций 3,5 млн. Зл.

Это пилотный проект, но строительство гораздо более крупного завода уже запланировано. Его производственные мощности должны быть увеличены в пять раз. Строительство планируется начать в конце 2017/18 года и завершить к 2019 году. Инвестиции в заводы Борута-Зачем обойдутся примерно в 40 миллионов злотых (компания планирует использовать субсидии ЕС). Ewa Wójcikowska была президентом Global Cosmed, крупнейшего польского производителя косметики и бытовой химии. Год назад она попрощалась со своей работой и встала во главе нового предприятия. Она сформировала команду технологов и специалистов по продажам и маркетингу с опытом работы не менее нескольких лет и вместе с ним отправится покорять рынок. На данный момент польский.

- Мы начали продавать продукты в этом месяце. Мы подписали контракты с несколькими покупателями: небольшими сетями органических продуктов и дистрибьюторами. Тем не менее, мы уже выбрали около 1000 точек продаж, в которых мы хотим присутствовать в следующем году, - говорит президент Naturella Laboratorium. По данным исследовательской компании PMR, стоимость польского косметического рынка на конец 2016 года составила 23 миллиарда злотых. «Эко» сегмент в настоящее время является его небольшой частью. Согласно Ewa Wójcikowska, она не превышает 1%.

- Он быстро растет - со скоростью не менее десятка процентов в год. Через несколько лет он может составить до одной десятой всего рынка, - говорит глава Naturella Laboratorium. - Это, безусловно, хорошая бизнес-идея, которая поражает тенденции рынка. Мода на натуральные и органические продукты растет, и потребители в Польше все чаще обращают внимание на состав косметики и ищут продукты с натуральными ингредиентами, - говорит Бланка Чмуршинска-Браун, генеральный директор Польского союза косметической промышленности.

Польша не достаточно

По ее мнению, косметический рынок в Польше фрагментирован, и многие игроки соревнуются за внимание потребителей. В настоящее время одним из крупнейших производителей натуральной косметики в стране является компания Sylveco из Жешува, которая продает их под брендами sylveco, biolaven и vianek. Его представители не хотели комментировать ситуацию на рынке или его перспективы.

- Наши наблюдения показывают, что место на полках все еще будет найдено, и на местном рынке также есть потенциал для роста. Каждая новая компания, особенно если она имеет современные производственные мощности, доступ к сырью, опытный персонал и фонды развития, будет управлять ею, - считает Бланка Чмуржинска-Браун.

Naturella Lab хочет взять значительный кусок этого торта и в начале следующего десятилетия стать даже номером один на польском рынке, также планируя зарубежную экспансию. Выезд за пределы Польши планируется в этом году. Германия является наиболее перспективной - стоимость этого рынка натуральной косметики составляет 1,3 миллиарда евро, а в Скандинавии, в основном, в Швеции и Дании. Он также намерен продавать в Чехии, Румынии, Словакии и Венгрии, а также в бывшей Югославии.

Борута отрастает другую ногу

Boruta-Zachem - химическая компания, имеющая производственные мощности в Быдгоще и Згеже. До сих пор его основными продуктами были красители и пигменты. Традиции их производства восходят к 1894 году. Новым направлением деятельности компании является производство биосурфактантов, используемых в косметической промышленности. Крупнейшим акционером компании является кипрский инвестиционный фонд Midorana Investments Ltd. Три года назад компания дебютировала на NewConnect Варшавской фондовой биржи. На открытии первой сессии за акции было выплачено 0,75 зл. В настоящее время обменный курс составляет около 0,16 злотых. В прошлом году выручка компании выросла на 27 процентов, до 22,6 миллиона злотых, но чистая прибыль сократилась более чем на 90 процентов, до 22 миллионов злотых.

© ℗